Электронный журнал с информацией в сфере финансов, права и бизнеса

Как от аудита получить максимальный результат или «Проверяй, но помогай»

Основная проблема аудита – низкая ценность для клиента.

Такая ситуация сложилась по причинам:
  • психологического отрицания (т.к. любой аудит процедура платная, а непосредственных доходов от неё в текущем моменте не происходит);
  • менталитета собственников и руководителей бизнеса, предпочитающих решать проблемы по мере их поступления и не уделяющих должного внимания превентивным мерам; 
  • страха доверить коммерческую информацию сторонней организации, т.к. зачастую на рынке довольно жёсткая конкуренция;
  • недоверия возможности «решить вопросы» путём изменения «пары фраз» в договоре с контрагентом и этим существенно изменив налоговую нагрузку на бизнес;
  • большого объёма и низкой информативности отчёта непосредственно для руководителя, зачастую ограниченного во времени в силу занятости коммерческими вопросами и не погружённого в тонкости налогового учёта в отличие от бухгалтеров и сотрудников финансовых служб;
  • дополнительных затрат на внесение исправлений в учёт и внедрение автоматизированных систем;
  • отсутствия гарантий получения безоговорочного положительного заключения в случае обязательного аудита, при необходимости оплаты аудиторских услуг.


максимальный результат от аудита



В результате многолетнего опыта консалтинговой деятельности формируется определённое представление о потребностях клиентов и требованиях государства при осуществлении аудита. Приходит понимание того, что разработанные государством стандарты аудиторской деятельности, как и форма предоставления аудиторского отчёта и заключения не всегда удобна для установления взаимопонимания с клиентом и приведения учёта в порядок. 

Стандартный аудит это проверка финансового состояния предприятия и подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности, так говорит закон об аудите. Формально это так и есть и, на сегодняшний момент, до 90% аудиторских компаний именно так воспринимает подход к своей профессии  «Пришёл, проверил, отразил (в заключении о проверке)» и исходя из этого подхода определяет взаимодействие с клиентом. 

Но, в настоящее время, изменения экономических условий в стране в целом и требований к аудиторской деятельности в частности показывают, что необходимо пересмотреть такой формализованный подход.  Известно, что «заказывает музыку тот, кто платит» и так как проверку самого себя оплачивает предприятие, а аудиторская компания является независимой от государства коммерческой организацией, которая заинтересована в благополучии своих клиентов не менее чем в своём собственном, она желает дать максимальный результат в удовлетворении запроса от лица принимающего решение заказчика. Выживает и эффективно развивается в новых условиях только та аудиторская компания, которая занимается не только написанием формальных отчетов, интересующих только бухгалтеров, но и даёт практические рекомендации по безопасному ведению бизнеса в целом, которая расширяет круг пользователей результатами аудиторской деятельности и ассортимент предлагаемых услуг.

Ведь в рамках аудита, по желанию клиента, возможно решение целого ряда сопутствующих задач.
К примеру, (кроме подтверждения достоверности отчетности):
  • производится оценка рисков налоговой проверки и устанавливается «цена вопроса» по доначислениям, определение «слабого звена» глазами налогового инспектора;
  • оценивается эффективность бухгалтерской службы, оптимизация структуры, установление центров ответственности, исключение дублирования функций, определение потребностей и предложение по корректировке и автоматизации процессов;
  • консультирование по составлению отчётности, представлению активов в выгодном свете,  рекомендации по формированию баланса для предоставления в кредитные организации с целью привлечения заёмных средств; 
  • осуществление ревизии материальных ценностей, склада, оценка излишков, выявление недостач, инвентаризация задолженностей;
  • решение вопроса сохранности и контроля движения материальных ценностей
  • и т.д.
Нынешние условия взаимодействия аудиторской компании с клиентом предполагают предоставление информации в различных вариантах, от стандартного отчета  и заключения до презентации с наглядными диаграммами и графиками. Кроме того, актуальным является предоставление информации в кратком и концентрированном виде для директора и/или учредителя на понятном языке. Если учредителей несколько, результат аудита может быть предоставлен в нескольких вариантах одновременно, по желаниям каждого из пользователей отчётности.

Аудит предприятия даёт комплексную поддержку, как финансовой системе предприятия, так и коммерческой. Аудиторская компания разрабатывает предложения по решению многих проблем, даёт профессиональные рекомендации, которые клиент может реализовать самостоятельно или с помощью аудиторов.

Аудиторские компании в существующих реалиях рынка, являются надёжными партнёрами и помощниками предпринимателей, находясь «на одной стороне баррикады» с бухгалтерией, стараясь, если это необходимо, исправить многие замечания уже в ходе проверке и привести учёт в состояние, отвечающее всем требованиям полноты и достоверности.

Важным фактом является конфиденциальность информации. Соглашение о конфиденциальности,  подписываемое аудиторской компанией это не просто бумага, а гарантия спокойствия клиента на сохранение коммерческой и налоговой тайны в рамках Кодекса профессиональной этики аудиторов.

Выстраивание эффективной системы информационной безопасности от сбора и хранения информации до включения условия конфиденциальности  в должностные инструкции, обеспечивает аудиторской компании стабильную многолетнюю работу, основанную на принципах взаимного уважения и оставаясь надёжным партнёром для своих клиентов.

Подробнее про аудиторские проверки «лицом к заказчику» я расскажу на своём Бизнес-курсе - Бизнес-курс «Как адаптировать бизнес к новым жёстким реалиям»

все виды аудита





ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ СТАТЬИ? ОТПРАВЬТЕ ЗАПРОС И МЫ ПОСТАРАЕМСЯ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНЫМИ

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*





ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ СТАТЬИ? ОТПРАВЬТЕ ЗАПРОС И МЫ ПОСТАРАЕМСЯ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНЫМИ

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Пользуясь нашим ресурсом, Вы получите

  • доступ в информационную систему АКГ АИП
  • доступ к кейсам и инструкциям
  • доступ к вебинарам
  • скидки на семинары

*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
СТАТЬ ПОДПИСЧИКОМ
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Журнал имеет свидетельство о регистрации
средства массовой информации (СМИ).
+7 (495) 236-77-50
info@fpr-journal.ru